-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565


Патриарх Кирилл: Достоинство человека исключает использование свободы и творчества в разрушительных целях

Суббота, 13 Октября 2012 г. 02:03 + в цитатник
12 октября 2012 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу очередного заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Предстоятель обратился к собравшимся со вступительным словом:

Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. Сегодняшняя повестка дня является продолжением нашего предыдущего заседания. Мы должны обсудить выполнение решений Архиерейского Собора 2011 года с тем, чтобы подготовить повестку дня Собора 2013 года. Полагаю, анализ того, что произошло в церковной жизни после Собора 2011 года, должен быть в центре внимания будущего Собора.

Высший Церковный Совет все чаще и чаще подтверждает свою роль не только как орган высшего церковного управления, но и как инициатор общественных дискуссий, важных для Церкви и для общества. Например, принятое нами заявление по делу об осквернении Храма Христа Спасителя остро поставило вопрос о недопустимости оскорбления религиозных чувств людей.

Эта проблема связана с пониманием свободы человека. Как известно, Русская Православная Церковь разработала в 2008 году специальный документ — «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека», и положения этого документа актуальны и сегодня. В документе недвусмысленно подчеркивается важность этих категорий и утверждается, что они работают на благо человеческой личности только в нравственных координатах, — речь идет и о свободе, и о достоинстве, и о правах человека.

Тем не менее, Церковь продолжают надуманно обвинять в том, что она выступает против свободы слова, в том, что церковная традиция якобы исключает разномыслие. Это абсолютно не соответствует действительности. Без свободного слова Православие обеднело бы на сотни богословских трудов, без свободы творческого самовыражения не было бы многообразнейших образцов иконописи и церковной архитектуры. Свобода слова и творчества — это важные ценности, они, как и свобода вообще, неотъемлемы от образа Божия в природе человека.

Но любую свободу можно обратить во зло. И общество в целом, и религиозные общины должны искать золотую середину между произволом и принудительным ограничением свободы (через что Отечество наше прошло в минувшем ХХ столетии). Для личности и для общества опасны призывы идти по пути раскрепощения человеческих страстей. Опасны утверждения, что различения между добрым и злым словом, между творчеством и упадочной безвкусицей настолько сложны, что проще все разрешить, причем разрешить повсюду, не только добровольно, но и принудительно.

Достоинство человека, неразрывно связанное с его добродетельной жизнью, исключает использование свободы и творчества в разрушительных целях. Достоинство человека предполагает уважение к его святыням, к памяти родных и близких, к истории его народа. Православный человек не будет глумиться над символами иных религий не потому, что они святы для него, а потому, что это оскорбительно для человека, придерживающегося таковых убеждений. Но подобного мы вправе ожидать и от всех наших соотечественников, верующих и неверующих.

Если же эту черту кто-то переступает — он ставит себя вне общества. Подобный разумный и справедливый подход призвано поддерживать не только само общество во имя самосохранения и общего благополучия, но и государство.

Конечно, это непростая задача, потому что спонтанная реакция на оскорбление с одной стороны, хотя и в редких случаях, но тем не менее сопровождается оскорблениями и с другой стороны. Православным людям нужно научиться с достоинством отстаивать свои гражданские права и защищать свои религиозные чувства.

Высший Церковный Совет по существу уже актуализировал эту тему, и мы не должны упускать из виду развития дискуссии, думая о том, чтобы система защиты чувств верующих, да и неверующих, была подлинно эффективной и строилась на твердом правовом и нравственном базисе.

Этими словами я бы хотел открыть очередное заседание Высшего Церковного Совета.

Пресс-служба Патриарха Московсого и всея Руси
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Алллок   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2012 г. 08:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Неприкрытый фашизм Суббота, 13 Октября 2012 г. 11:04 (ссылка)
Патриарх Кирилл полагает, что есть некто, кто может сказать: этот акт или эта картина написана с целью разрушения общества, раскрепощения страстей, вот это глумление - а это нет.
Но с точки зрения автора, он намеренно бичует пороки, намеренно шокирует или эпатирует - для того, что бы победить пороки общества.

Таким образом, патриарх Кирилл протаскивает вечную идею о том, что есть некоторая часть общества, "более уважаемая", которая лучше других знает, что нужно обществу.
Эта идея столь же вечная, сколь и отвратительная. Не эпатировал ли Христос, изгоняя торгующих из храма? Не оскорблял ли он уважаемых фарисеев и саддукеев, позволяя блуднице омыть ноги? Не о том ли учение Зриста, что только Бог может решить, кто истинно прав - и им может оказаться самый нищий и убогий, а вовсе не фарисей?

Не благодаря ли эпатирующим и жестким произведениям наше мнение о Сталинской эпохе изменилось?

Не следовал бы хорошенько дать под зад зарождающемуся фашизму в Германии? Нет?

Говоря "Опасны утверждения, что различения между добрым и злым словом, между творчеством и упадочной безвкусицей настолько сложны, что проще все разрешить", Патриарх намеренно искажает картину. Не из-за того проистекает желание "всё разрешить", что это якобы слишком сложно. Нет, лишь из-за того, что это неминуемо рождает фарисейско-цензурные верха, которые будут решать, "что хорошо другим".


Ясно, почему он допускает это передёргивание. Он хочет поставить над обществу "надзирателей" в своём лице. Конечно, надзор за этим в любом обществе существует. Но он осуществляется на разработанных механизмах - судах, законах, полиции, в конечном счете имеющих демократические корни. Закон человеческий народ изменить может. Изменить и принципы морали, указивки, как ему жить - это Патриарх собирается решать без участия народа.

На каком основании?
Да кто он такой?

Объявление себя или Высшего Церковного Совета носителем морали и порядка в государстве на основании их богоизбранности - фашизм. Если бы в руке его вдруг зацвёл посох, я бы признал, что некоторые основания существуют.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Согласно этого обращения Патриарха, сатира не имеет прав на существование Суббота, 13 Октября 2012 г. 13:41 (ссылка)
Замечание ВераТМ
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2012 г. 13:42 (ссылка)
: "из этого обращения Патриарха вытекает, что сатира не имеет прав на существование".
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Не могли бы вы чаще цитировать Слова Господа нашего Иисуса Христа, чем эту проститутку БЛЯЦКУЮ МУДАЧНУЮ по имени антипастырь Кирилл! Вторник, 16 Октября 2012 г. 15:30 (ссылка)
Уважаемый и. Дмитрий!

Не могли бы вы чаще цитировать Слова Господа нашего Иисуса Христа, чем эту проститутку БЛЯЦКУЮ МУДАЧНУЮ по имени антипастырь Кирилл, приговорившую Pussi Riot к заключению, а себя, СУКУ, смотрящую равнодушно на миллионы аХбортов и бездуховность, оправдывающую.

ДРЯНЬ ОН!

+++ IHM
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку